Коучинг как способ адаптации персонала компании
Коучинг – термин, введенный в обращение бизнес-сферы в начале 90-х годов прошлого столетия английским консультантом Джоном Уитмором. Дословно «коучинг» переводится как «тренировать, наставлять». Коучинг в общем смысле слова понятие более емкое, сочетающее в себе психологию, логику, менеджмент и самоорганизованность, коучинг процесс, ориентированный на достижение различных жизненных целей.
Сегодня коучинг широко и успешно применяется во многих сферах общественно жизни и большинстве стран мира, в том числе и России. Успех данного метода адаптации работников, заключается в высокой эффективности и универсальности коучинга.
Коучинг наибольшее распространении получил в таких областях бизнеса как:
1) Развитие предприятия по определенным направлениям;
2) Разработка стратегии организации;
3) Разработка плана развития организации;
4) Подбор и организация команды предприятия;
5) Выработка мотивации работников к достижению целей;
6) Повышение квалификации и переподготовка персонала;
7) Разработка программ по увеличению объема продаж организации;
Снижение вероятности конфликтов и недопонимая в коллективе;
9) Подбор будущего персонала организации.
Как показывает практика, на первом месте в сфере оказания коучинговых услуг занимает организация обучения руководящего звена компаний. Т.к. на руководителей возложена большая часть ответственности за принимаемые решения, от которых зависит судьба компании и ее будущее процветание. Коучинг руководителей организации направлен на решение следующих вопросов:
1) Оценка ситуации, как в целом, так и по отдельным аспектам;
2) Выработка различных способов решения конкретной проблемы;
3) Анализ и принятие наиболее оптимального решения;
4) Разработка плана будущих действий.
Кроме этого, коучинг отлично нашел применение в таких вопросах как:
1) Поиск будущего места работы;
2) Определение профессии;
3) Повышение по карьерной лестнице и личный успех.
Основной задачей коучинга, является формирование стимула в самообучению человека, так, чтобы тренируемый мог самостоятельно находить и приобретать необходимые ему знания. Суть коучинга кроется в том, чтобы открыть в работнике его внутренний потенциал, а также повысить мотивацию каждого работника для достижения целей коллектива.
Также в числе задач коучинга базируются:
1) Создание высокой мотивации внутри коллектива организации, стимулирующая высокий уровень инициативы работников:
2) Глубокое использование внутреннего потенциала сотрудников;
3) Повышение показателей производительности труда на предприятии;
4) Понимание сотрудниками компании того, что поставленные цели организации, должны быть достигнуты как их личные.
С точки зрения философии, коучинг способствует повышению эффективности работы людей, они быстрее и легче добиваются того, к чему действительно стремятся.
Работники нанимают коучей, желая решить такие задачи как:
1) Большее достижений все возможных целей;
2) Желание развиваться и самореализовываться в различных областях жизни;
3) Желание достичь поставленных целей быстро и легко.
Когда коуч-специалист начинает с Вами работу, то положительными особенностями являются:
1) Более глубокое осознание своих целей;
2) Принятие эффективных и сконцентрированных действий по вопросам максимально быстро;
3) Появление у работника импульса для последующих действий, благодаря чему легче достигаются результаты;
4) Приоритетные цели выдвигаются намного легче, нежели без помощи коучинга.
Более подробную информацию о коучинге можно получить здесь.